Агентство массовых страховых коммуникаций провело исследование "Информационные технологии на страховом рынке". Согласно результатам исследования, страховщиков пока в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также ежеквартальная отчетность, а не проблемы более качественного обслуживания страхователей. На рынке преобладают недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения.
Экономика и жизнь,
23 октября 2004 г.
Страховщики, "вооружайтесь"! 1034 просмотра
Автоматизируйся или проиграешь в борьбе за клиента! Примерно так сейчас стоит вопрос на страховом рынке. Тем более что введение ОСАГО фактически заставило страховщиков автоматизировать свой бизнес. Однако наряду с побудительными мотивами страховщиков поджидает масса трудностей. Выяснить их позволило исследование "Информационные технологии на страховом рынке", проведенное АМСКОМ среди 150 компаний. "Страховщики, автоматизировавшие продажу полисов ОСАГО, получили преимущество над конкурентами еще в январе - феврале этого года, то есть в момент повышенного спроса. Они не только работали оперативнее, но и допускали существенно меньше ошибок при заполнении полисов", - комментирует ситуацию заместитель руководителя производственного центра Master компании "Диасофт" Сергей Обухов. "Увеличение клиентской базы и ОСАГО частично взаимосвязаны, так как именно обязательное страхование автогражданской ответственности принесло страховщикам более 20 миллионов новых договоров", - отметил заместитель генерального директора СК "Межрегиональное страховое соглашение" Игорь Тарасов. О плюсах автоматизации говорит заместитель гендиректора СК "Русские страховые традиции" Николай Лапушкин: "Раньше полис оформлялся, затем заносился в базу данных прямого отдела, после чего передавался в бухгалтерию, где также учитывался отдельно. Потом передавался в архив, где снова подвергался учету. Если была страховая выплата, то полис также проходил учет в отделе разбора страховых случаев. Система же автоматизации позволяет вносить первичную информацию по полису один раз - на этапе оформления". Говоря о задачах автоматизации, нужно признать, что пока страховщиков в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также составление ежеквартальной отчетности, направляемой в Федеральную службу страхового надзора РФ, а не проблемы взаимодействия с госорганами и более качественного обслуживания страхователей. По-прежнему на страховом рынке преобладают собственные IТ-разработки и недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения. При этом факторы, препятствующие автоматизации, могут быть связаны как со страховщиками, так и с IТ-компаниями. "Сейчас автоматизация российских страховщиков развивается по экстенсивному пути из-за неготовности многих из них вкладывать в это дело большие средства, а также по причине отсутствия на рынке адекватных решений от IТ-компаний. Безусловно, ряд IТ-компаний начинают работать над этим, но готовых комплексных решений пока никто предложить не может", - говорит генеральный директор СК "Коместра-Центр" Евгений Майборода. Д. Брызгалов, исполнительный директор Агентства массовых страховых коммуникаций АМСКОМ
Вся пресса за 23 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|